В 1947 году в результате слияния двух артелей «Минерал» и «Кооптруд» возникло новое предприятие «Электротехприбор». Эта организация находилась в Апраксином дворе и выпускала различные фарфоровые изделия для нужд производства. В дальнейшем здесь происходит ряд организационных преобразований. По инициативе директора государственного исследовательского керамического института (ГИКИ) академика Качалова принято решение организовать на основе предприятия «Электротехприбор» опытный завод при ГИКИ.
В 1952 году предприятие получает новое здание, назначение и название - опытный завод «Фарфор». Отныне его деятельность направлена на развитие и выпуск нестандартного оборудования для фарфоро-фаянсовой промышленности. Такие задачи были возложены на специальный машиностроительный цех и отдел главного конструктора по созданию экспериментальных машин и аппаратов для всей страны. Кроме того, была организована центральная заводская лаборатория по разработке и изготовлению фарфоровых масс для производства изделий (цзл). Все новые и новые требования ставились перед коллективом опытного завода «Фарфор» и ГИКИ, который был переименован во всесоюзный научно-исследовательский институт фарфоро-фаянсовой промышленности (ВНИИФ).
Расширяется и ассортимент изделий за счет создания высокохудожественных сувенирных изделий из фарфора. В 1968 году на заводе организуется новая экспериментально-художественная лаборатория под руководством главного художника В.Г. Ярового, талантливого и опытного фарфориста. Новая лаборатория должна была разработать ряд неординарных и масштабных программ по производственному и экономическому развитию самого завода и заводов отрасли. Творческий коллектив постепенно выводит завод на качественно новый уровень выпуска продукции — это прекрасно оформленные товары народного потребления: вазы, самовары, чайники, шкатулки, сервизы и многое другое.
Разработка нового ассортимента изделий из фарфора ведется с учетом современных тенденций и классических традиций в области создания форм и декора, а также с учетом потребительского спроса. Особое значение при разработке изделий приобретают сюжеты, отражающие исторические события, памятные места и достопримечательности города Санкт-Петербурга и области.
Главный художник ставит искусство фарфора на уровень высокой профессиональной культуры, совершенствования мастерства, что является перспективой развития всех форм творчества на заводе. Коллектив экспериментально-художественной лаборатории успешно решает задачи по разработке и внедрению нового ассортимента с учетом современных тенденций, отдавая предпочтение развитию достижений прославленных мастеров старых заводов, изделия которых выделялись разнообразием и тонкостью исполнения. Правильная художественная политика выводит завод на качественно новый уровень по разработке и выпуску продукции, в результате чего он становится ведущим предприятием в отрасли.
С 2008 года завод стал самостоятельным предприятием. Общество с ограниченной ответственностью «Санкт-Петербургский фарфоровый завод» имеет высококвалифицированный штат художников, модельщиков, литейщиков и других специалистов, способных решать самые сложные творческие и технические задачи. Производственная база завода оснащена эффективным технологическим оборудованием, что способствует выпуску изделий с уникальной тонкой декоративной лепкой.
Сегодня знаменитые фарфоровые cамовары и чайники, вазы и сервизы пользуются большой популярностью не только в России, но и за ее пределами. Высокий художественный уровень изделий подтвержден наградами на многих внутренних и международных выставках-ярмарках.
Новая администрация завода, продолжая и развивая замечательные традиции, делает все необходимое для дальнейшего изучения уникальных возможностей русского фарфора и внедрения их в производство.
Добро пожаловать к нам, в «Санкт-Петербургский фарфоровый завод».